Главная -> Визуальные уроки ->Повторение и закрепление
 

Уважаемые коллеги!
Мы с благодарностью примем
ваши замечания и предложения.
Наталья Резник (nareznik@yandex.ru),
Наталия Ежова (naegova@yandex.ru)

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ
 

Урок Емелиной И.Т., учителя математики Мурманского морского лицея

Опубликовано: Резник Н.А. Визуальные уроки. Компл. дидакт. матер. к шк. урокам. –
СПб.: Свет, 1996. – С. 44-46

Материал предоставляется для свободного некоммерческого использования
с обязательной ссылкой на авторов (согласно ст. 1229 Гражданского кодекса РФ)

 

           При повторении и закреплении пройденного многие учителя, наряду со стандартными примерами, вводят задания повышенной сложности, ожидая определенного прироста умений и навыков. Однако в большинстве случаев этот прогноз не оправдывается. Повторение зачастую оказывается скучным, и ученики неохотно решают надоевшие им примеры и задачи.

          Например, тема “Действия над алгебраическими дробями” занимает много времени в школьном курсе математики 7 и 8 классов. Тем не менее значительная часть учеников часто путается и ошибается, огорчая учителя и получая за свою работу плохие оценки. Не помогает и то, что большинство задач школьных учебников ориентированы на периодическое восстановление и закрепление этих навыков. Повторение надоевших правил мало способствует мотивации к обучению.

          В Мурманском морском лицее в 8 судомеханическом классе эта проблема решалась следующим образом. Констатировав, что сокращение дробных выражений постоянно вызывает у лицеистов затруднения, было решено вновь “зажечь огонёк интереса” с помощью особого приема.

          После непродолжительного самостоятельного изучения информационной страницы “Необычное произведение” (рис. 47-1) ученики приступили к тренажерам (рис. 47-2).Первый из них (рис. 47-2, слева) привлёк внимание к возможным сочетаниям выражений, внешне содержащих одни и те же числовые величины. Второй (рис. 47-2, в центре) тренажёр помог увидеть возможность выражения n–факториал через (n–1)-факториал. В ходе короткого спора вывели: n! = (n–1)! · n. Следующие упражнения (рис. 47-2, справа) закрепили технику расшифровки нового символа. Тест № 5 (рис. 47-3) решили быстро.
Pис. 47-1

Pис. 47-1

Pис. 47-2

Pис. 47-2

Pис. 47-3

Pис. 47-3

       На очередном этапе обратились к примеру № 6 (рис. 48-1). Работа проводилась самостоятельно, после чего сверили результаты. Здесь возникла маленькая проблемная ситуация, разрешая которую, ребята сделали соответствующие выводы. В заключение были решены задания тренажера № 7(рис. 48-2, слева) и оформлены выводы, помогающие быстро решить примеры серии № 8 (рис. 48-2, справа) Для повторения формул сокращенного умножения дополнительно были введены две задачи: “Правильный ответ” (рис. 48-3) и “Тест” (рис. 48-4), которые оказались довольно трудны для решения, но позволили сконцентрировать внимание на таких понятиях, как “полные и неполные квадраты суммы и разности двух чисел”.

Pис. 48-1

Pис. 48-1

Pис. 48-2

Pис. 48-2

Pис. 48-3

Pис. 48-3

Pис. 48-4

Pис. 48-4

          

Скачать комплект визуальных дидактических материалов по теме данной статьи.
Предлагаемые комплекты дидактических материалов на экране отражаются не совсем точно,
но распечатываются рисунки прекрасно!

Уважаемые коллеги!
Мы с благодарностью примем
ваши замечания и предложения.
Наталья Резник (nareznik@yandex.ru),
Наталия Ежова (naegova@yandex.ru)


Loading

Авторефераты | Визуальные уроки |Библиография

Визуальные уроки | Визуальные дидактические материалы | Наши публикации | О нас | Отзывы | Новости сайта | Контакты | Наши друзья


© Наталья Резник (nareznik@yandex.ru): руководитель проекта “Визуальная школа”
© Наталия Ежова (naegova@yandex.ru): методист-разработчик сайта
© Алексей Барышкин: дизайн, макет сайта

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100